Образование

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет

Обучение, воспитание, развитие детей осуществляется на государственном языке Российской федерации (русском языке).

Комплектация групп на начало 2018-2019 учебного года

Плановая наполняемость дома ребенка 105 детей от рождения до 4-х лет включительно.

В учреждении функционируют комбинированные группы для воспитанников младенческого,  раннего и дошкольного возраста приемное отделение на 10 коек: изолятор на 10 коек, 8 разновозрастных групп. Дети с ОВЗ интегрируются в группы, соответственно их психического развития.

Работа планируется по трем возрастным ступеням физического и психического развития детей.

  • 2 группы с детьми младенческого возраста (от 1 месяца до 1 года)
  • 2 группы с детьми раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
  • 2 группы с детьми раннего и дошкольного возраста (от 2 до 3 лет и старше)
  • 1 группа разновозрастная
  • 1 группа семейная
  • Изолятор
  • Приемное отделение

Образовательная деятельность в ГКУЗ КО НДРС №2 «Кроха» ведется педагогическим подразделением на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое  развитие;
  • художественно-эстетическое  развитие;
  • социально-коммуникативное развитие

Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Для детей со значительной и грубой задержкой в развитии создаются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения (по решению МППК учреждения), для детей с ОВЗ создаются индивидуальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования (по заключению ПМПК и МСЭ). Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Дополнительное образование воспитанников осуществляется на безвозмездной основе по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования:

Название дополнительной общеразвивающей программы

Направления работы с детьми в возрасте

от рождения до 1 года от 1 до 2 лет

от 2 до 4 лет включительно

«Занимательная логоритмика» 

«Я – сам» по методике Марии Монтессори

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Сенсорное развитие

Математическое развитие.

Знакомство с основами знаний о природе и культуре.