Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями Основной образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и социализации ребенка.

Оборудованные кабинеты для проведения занятий, объекты спорта для физического воспитания
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Помещения Функциональное использование, оснащенность кабинетов
1 Музыкальный зал (кинозал)

* Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности, проведение праздников, утренников, развлечений, досугов, индивидуальная работа по развитию творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей, проведение логоритмики, просмотр детских мультфильмов, фильмов, обучающих медиаматериалов, хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров, хранение атрибутики, методические мероприятия с педагогами, консультативная работа с воспитателями, праздники, досуги и развлечения для сотрудников

*Зал оснащен: мебелью, музыкальными инструментами, наглядными, дидактическими пособиями, карнавальными костюмами, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.

2 Монтессори группа

*Образовательная деятельность по развитию познавательных интересов детей: расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате- риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.), формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, элементарных математических представлений. ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда, ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы. Образовательная деятельность по развитие навыков самообслуживания: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

*Группа оснащена: мебелью, игровое оборудование, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.

3 Зал ЛФК (физкультурный зал)

* Образовательная деятельность по физической культуре: утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.

*Зал оснащен: мебелью, физкультурным и реабилитационным оборудованием, методическим обеспечением, техническими средствами.

4 Изостудия

* Совместная образовательная деятельность по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к художественно- творческой деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении.

*Студия оснащена: мебелью, мольбертами, шкафами для хранения материалов для детского творчества, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением.

5 Кабинет логопеда

* Консультативная работа. Консультирование педагогов по проблемам развития речи. Профилактическая работа Апробация и внедрение форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, направленных на профилактику, развитие и коррекцию речи. Диагностическая работа Диагностическое обследование речи детей. Коррекционно – развивающая работа. Проведение игр – занятий по формированию речи детей во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти мышления, а так же развитию тонкой моторики.

*Кабинет оснащен: мебелью, игровое оборудованием, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.

6 Кабинет педагога-психолога

*Социально-коммуникативное развитие, диагностика и коррекция развития детей, работа с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы, социализации детей.

*Кабинет оснащен: мебелью, игровое оборудованием, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.

7 Сенсорная комната *Познавательное и социально-коммуникативное развитие, сенсорная интеграция, психологическая разгрузка

 

*Комната оснащена: интерактивное оборудование, игровое оборудование, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.

8 Групповые помещения *Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

 

*Игровая комната оснащена: мебель (шкафы разного назначения, полки разного назначения; детские столы, детские стулья, мягкая мебель, пеленальный стол (в младенческой группе), манежи (в младенческой группе),), технические средства обучения (телевизор, магнитофон, DVD проигрыватель, диски), средства дизайна (лампы освящения, жалюзи, зеркало; часы; ковер. Ортопедическое оборудование при наличии детей с ОВЗ: ходунки-рамы, ортопедические стульчики, вертикализаторы, индивидуальные коляски. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.    Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях старших групп оформлены календари наблюдений. Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы. Более подробно – паспорт группы.

Библиотека
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха”, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории учреждения и здания, обеспечивающее доступ в здание  и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” организовано в отдельных комнатах в групповых помещениях (буфеты). Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” оборудованы медицинские кабинеты: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. Ординаторская: работа с документацией, рабочее место врачей-педиатров, физиопроцедурный кабинет, массажный кабинет, зал ЛФК, процедурный кабинет. Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха”, который имеет версию для слабовидящих.

ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” оснащено системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на входных дверях, калитке, воротах, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, акустическая система, мультимедийная система, музыкальные центры, плазменные и ЖК-телевизоры, DVD-проигрыватели, магнитофоны.

Электронные образовательные ресурсы
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Для повышения качества педагогического процесса в ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ГКУЗ КО НДРС №2 “Кроха” участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения об обеспеченности образовательного процесса электронными информационными ресурсами (смотреть)
Материально техническое обеспечение образовательной деятельности (смотреть)
Социально-бытовые условия (смотреть)
Сведения об обеспеченности образовательного процесса печатными информационными ресурсами (смотреть)
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (смотреть)