Описание проекта
Проект «Доступный дворик для особенных детей» направлен на благоустройство территории ГКУЗ «Новокузнецкий дом ребенка специализированный № 2 «Кроха», где живут и воспитываются дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от рождения и до 4 лет включительно, имеющие органическое поражение центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата; расстройства психики и поведения; врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения; приобретенные недостатки физического развития, особенности состояния здоровья, темпов формирования физического и когнитивного развития.
Проект запланирован с целью создания пространства, которое ориентированно на интересы и возможности каждого ребенка, наполнено атмосферой комфорта, безопасности и защищенности детей, обеспечивает снятие эмоциональной напряжённости малышей, перенесших расставание с родителями, близкими.
Благоустройство и озеленение участков дома ребёнка способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию детей на материале природного окружения; развитию любознательности, способности удивляться; укрепляет здоровье детей; развивает их самостоятельность, творческий потенциал.
Основное направление проекта: гуманизация среды дома ребёнка через создание интерьера участков; благоустройство и декоративное оформление территории и игровых площадок; оформление малыми игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Проект включает в себя:
- Создание доступной среды. Организация беспрепятственного доступа детей - инвалидов, детей с ОВЗ к любым необходимым объектам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.
- Опиловка аварийных деревьев. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников учреждения; увеличение зоны естественного освещения; обеспечение условий для закаливания детей; улучшение ландшафтного дизайна; соблюдение требований санитарных эпидемиологических норм.
- Обновление асфальтного покрытия. Создание условий для предотвращения детского травматизма.
- Оборудование и выравнивание детских игровых площадок. Создание условий в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН для ежедневных прогулок на свежем воздухе с учетом возрастной специфики детей; оснащение достаточным количеством игровых локаций для разностороннего развития детей; планировка участков и укладка спецпокрытия.
- Приведение в соответствие санитарным нормам ограждения территории учреждения. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей; сохранность материального обеспечения учреждения; защита территории от проникновения злоумышленников и бродячих животных; соблюдение требований антитеррористической безопасности.
В результате реализации проекта будут созданы условия для организации развивающей среды под открытым небом, проникнутой уважением взрослых к человеческому достоинству еще маленькой, но уже личности, охране и укреплению здоровья, успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников в социум.
Актуальность проекта
ДЕЛАЯ СРЕДУ ДРУЖЕЛЮБНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, МЫ СОЗДАЕМ У РЕБЕНКА ДОБРЫЕ ЧУВСТВА К СВОЕМУ ГОРОДУ, СТРАНЕ»
Важно, что мы даем ребенку — какую среду формируем, какую игровую ценность создаем. Дети — незащищенная категория граждан, и они вам никогда не объяснят, что им нужно. Поэтому на нас ложится ответственность за создание развивающей и благоприятной среды. Не создавая пространства, комфортного для детей, мы их подвергаем опасности. Дети обязательно найдут те места, где больше риска: там для них больше игровой ценности. И важно, чтобы это были безопасные места.
Детская площадка - это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор разнообразных конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную, психологическую и культурную адаптацию ребёнка. Правильно организованная детская площадка формирует у детей мотивацию к самостоятельной физической активности, личностному развитию, овладению важными навыками, развивает их поведенческую культуру.
Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром.
Установленное еще в 2005 году оборудование на детских игровых площадках дома ребенка устарело. Существующие детские площадки не отвечают нормам эргономики, не учитывают обслуживание детей с ограниченными возможностями. Деревья превышают допустимую высоту и находятся в аварийном состоянии. Ограждение территории учреждения имеет не достаточную высоту и не соответствует требованиям СанПин. На площадках не в полном объеме присутствуют теневые навесы (веранды), столы, лавочки, горки и другое современное доступное оборудование. Отсутствует оборудование, позволяющее организовать прогулку детей младенческого возраста. Для всех возрастных групп необходимо современное, многофункциональное, безопасное игровое оборудование, отвечающее СанПин.
Проект «Доступный дворик для особенных детей» направлен на улучшение условий для организации прогулок с детьми, создание комфорта и уюта. Реализация проекта обеспечит лучшую жизнь малышам дома ребенка, такую жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.
Цели проекта
Создание системного комплекса оздоровления и всестороннего развития для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей от рождения до 4 лет, а так же для детей с поражение ЦНС современным, доступным, безопасным оборудованием.
Мероприятия по реализации проекта
Задача | Мероприятие | Ожидаемые качественные результаты |
---|---|---|
Вырубка деревьев |
|
|
Установка нового ограждения |
|
|
Планировка участков (выравнивание земли на детских площадках) |
|
|
Благоустройство детских игровых площадок |
|
|
Результаты проекта
Качественные результаты:
- Дети повысят свою двигательную активность, расширят кругозор, получат возможность развивать самостоятельность, творческий потенциал, физическую ловкость, любознательность. Педагоги осуществляют нравственное и эстетическое воспитание детей. Территория дома ребенка приобретет ухоженный, благоустроенный вид, станет безопасной и комфортной для пребывания детей сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей. На участках будет безопасное, доступное, качественное, яркое оборудование отвечающее требованиям ФГОС и СанПиН.
Количественные результаты:
- более 200 благополучателей;
- 10 благоустроенных детских площадок;
- 13 уличных манежей для малышей до 1 года;
- 4 теневых навеса (веранды);
- 4 карусели;
- 7 песочниц;
- 5 бизибордов;
- 3 горки;
- 4 лаза;
- 1 спортивный комплекс;
- 2 манежа-ограждения;
- 5 бизибордов;
- 4 игровые формы: вертолет, машинки, сафари;
- 5 столов с лавочками;
- 3 качалки-балансир;
- 4 домика для сюжетно-ролевой игры;
- 4 качели;
- 19 скамеек для взрослых;
- 8 скамеек для детей;
- 5 клумб;
- 25 саженцев плодовых ягодных и декоративных деревьев и кустарников;
- 1 км2 нового асфальтового покрытия;
- 394 пог. м нового отвечающего требованиям ограждения.
Презентация проекта Смотреть/Скачать документ