ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Группа «Пчёлки»

«Пчелка – ты, и пчелка – я! Пчелки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчелки трудятся весь день.»

Изображение

Название группы: «Пчёлки»
Тип группы: 4-я младшая группа
Возраст детей: младенческий, ранний возраст
Девиз группы: «Пчелка – ты, и пчелка – я! Пчелки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчелки трудятся весь день.»

В 2022-2023 учебном году на группе работают:

Воспитатели:

  • Коротаева Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория;
  • Звончук Марина Владимировна, высшая квалификационная категория;
  • Павленко Нина Геннадьевна, первая квалификационная категория.

Медицинские сестры:

  • Сущенко Ирина Владимировна,высшая квалификационная категория;
  • Соколова Людмила Сергеевна, высшая квалификационная категория;
  • Сенькина Елена Анатольевна, высшая квалификационная категория;
  • Пушанкина Надежда Владимировна, вторая квалификационная категория.

Младший медицинский персонал:

  • Кулешова Наталья Андреевна;
  • Тихонова Наталья Анатольевна;
  • Дрогомерецкая Светлана Борисовна;
  • Богданова Наталья Владимировна.

Портфолио детской группы

По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:

  1. К концу первого полугодия:
    • обнаруживать выраженную потребность в общении с взрослыми: проявлять интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициировать общение, привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включаться в эмоциональные игры;
    • проявлять поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривать игрушки и другие предметы, следить за их перемещением, прислушиваться к издаваемым им звукам, радоваться, стремится взять игрушку в руки, обследовать её.
  2. К концу первого года:
    • активно проявлять потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
    • активно исследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослых; проявлять инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
    • во взаимодействии с взрослым пользоваться разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различать поощрение и порицание взрослыми своих действий;
    • охотно слушать детские стишки, песенки, игру на музыкальных инструментах, рассматривать картинки, узнавать, что на них изображено, по просьбе взрослого показывать названный предмет; пытаться самому использовать мелки и карандаши;
    • проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
    • проявлять двигательную активность: свободно изменять позу, сидеть, ползать, вставать на ножки, переступать ногами, ходить самостоятельно или при поддержке взрослых.
  3. К трём годам:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:

  • организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
  • самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Инновационная деятельность

Младенческий возраст «Художники в памперсах» — специально организованные условия для младенческого творчества. Техника рисования — пальцы, ладошки, ножки, кисточки, чем угодно. Ситуация накопления положительного социально-эмоционального опыта, развития сенсорного восприятия, мелкой моторики, цветоощущения, формирования творческой деятельности и элементарного экспериментирования.

Ранний возраст «Нетрадиционные техники рисования» — являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Нетрадиционные техники относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случаться»). При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

С детьми раннего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
  • рисование полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
  • рисование ладошками или ногами на листе.

При использовании каждой из этих нетрадиционных техник получится изображение, заведомо успешное по результату, тем самым усиливающее интерес детей к изобразительной деятельности. Их использование способствует развитию мелкой моторики, и соответственно речи, развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда

Младенческий возраст Ранний возраст
Подвижная зона:
Центр развития движений (поручни для прямохождения)
Активная зона:
Центр игры
Центр двигательной деятельности
Центр конструирования
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Спокойная зона:
Центр развития действий с предметами (пирамидки, игрушки-вкладыши и т.д.)
Центр развития речи (предметные картинки и игрушки)
Центр развития восприятия (предметы разных форм и из различных материалов)
Спокойная зона:
Центр книги
Центр отдыха
Центр природы
Малоподвижная зона:
Центр музыкального развития (музыкально-дидактические игрушки)
Рабочая зона:
Центр познавательной и исследовательской деятельности
Центр продуктивной и творческой деятельности
Центр правильной речи и моторики

Схема группы

Изображение

Схема участка

Изображение

Традиции и ритуалы группы

  • Утренний ритуал (приветствие "обнимашки", использование жеста "привет").
  • Вечерний ритуал (использование жеста "пока", "обнимашки ").
  • Во всех режимных моментах использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  • Использование индивидуальных игрушек.
  • Ведение портфолио каждого ребенка (фото детей в различных режимных моментах).
  • Использование художественного слова с любимой игрушкой при купании.
  • Ведение уголка именинника.
  • Празднование дней рождения детей с использованием праздничной атрибутики и переодеванием в нарядную одежду.
  • Встреча гостей по праздничным дням: "Новый год", "День защиты детей" с предварительной беседой о приходе гостей и переодеванием в праздничную одежду.
  • Оформление ППС по временам года и праздникам.
  • Празднование государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей.

Медиагалерея