ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Группа «Сказка»

«В сказке девочки и мальчики живут. Здесь играют и растут. Это дом — наш родной, Как тепло, уютно в нем!»

Изображение

Название группы: «Сказка»
Тип группы: 4-я старшая группа
Возраст детей: ранний возраст, младший и дошкольный возраст
Девиз группы: «В сказке девочки и мальчики живут. Здесь играют и растут. Это дом — наш родной, Как тепло, уютно в нем!»

В 2022-2023 учебном году на группе работают:

Воспитатели:

  • Вишневская Татьяна Валерьевна;
  • Мамаева Елена Валентиновна;
  • Красильникова Екатерина Сергеевна.

Медицинские сестры:

  • Соколова Людмила Сергеевна;
  • Сенькина Елена Анатольевна;
  • Пушанкина Надежда Владимировна;
  • Сущенко Ирина Владимировна.

Младший медицинский персонал:

  • Воронина Марина Трифоновна;
  • Дербилова Наталья Анатольевна;
  • Хилько Виктория Николаевна;
  • Алешина Дарья Михайловна.

Портфолио детской группы

По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:

  1. К трём годам:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
  2. К четырём годам:
    • не мешая другому ребенку, играет рядом, вместе общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности;
    • проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя;
    • участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве;
    • принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата;
    • понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними;
    • проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям;
    • охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
    • владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке;
    • значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;
    • сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм;
    • владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой);
    • проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения;
    • проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости, познания мира;
    • знает своё имя, фамилию, пол, возраст;
    • осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в которой живет, группу, своих воспитателей, санитарку;
    • называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида;
    • способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки);
    • участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы;
    • освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения;
    • испытывает удовлетворение от одобрения, вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец;
    • следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
  3. К пяти годам:
    • применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;
    • доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах;
    • проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;
    • овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач;
    • у ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
    • откликается на эмоции близких людей и друзей;
    • испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него;
    • сопереживает персонажам сказок;
    • эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы;
    • проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, налаживаются первые дружеские связи между детьми;
    • по предложению воспитателя может договориться со сверстником, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
    • охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера;
    • начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству;
    • в играх наблюдается разнообразие сюжетов, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры;
    • проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками;
    • выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета, вступает в ролевой диалог;
    • проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами;
    • проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации;
    • в играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу;
    • речевые контакты становятся более длительными и активными;
    • для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи);
    • выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям;
    • использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания, для поддержания, сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми;
    • с помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных;
    • движения ребенка стали значительно более уверенными и разнообразными, он испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью, в случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным;
    • эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки;
    • выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков;
    • самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий;
    • в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми: здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
    • по напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице;
    • отличается высокой активностью и любознательностью;
    • задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире;
    • владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем;
    • с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования;
    • в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия;
    • объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
    • имеет представления: о себе: знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол;
    • осознает некоторые свои умения (умею рисовать и пр.), знания (знаю, о чем эта сказка), то, чему научился (строить дом);
    • стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников дома ребенка: санитарки, медицинской сестры, воспитателя, врача, повара, прачки; о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении;
    • владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению;
    • поведение ребенка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.);
    • с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;
    • умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

ООП ДО строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:

  • организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме по программе воспитания;
  • самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Инновационная деятельность

«Хеппенинг и сенсорные коробки»

Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

В раннем возрасте доступен такой вид хеппенинга как:

  • Рисование пальчиками.
  • Рисование кулачком.
  • Рисование ладошкой.
  • Рисование на подносе (манка, цветной песок).
  • Рисование тычками, ватными палочками.
  • Оттиск печатками.
  • Рисование смятой бумагой.

Польза от рисования пальчиками:

  • Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.
  • Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.
  • Осознание ребёнком собственного тела.
  • Раннее развитие творческих способностей.
  • Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.
  • Развитие представлений о цвете.
  • Развитие воображения и образного мышления.

Мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное предназначение которой-дать возможность детям трогать пересыпать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Сенсорная коробка стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Изображение

Схема зонирования

Изображение

Схема участка

Изображение

Традиции и ритуалы группы

Ритуалы

  • Приветствие, прощание (словесное, жестовое)

Утренние ритуалы

  1. Утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Динамические упражнения

Вечерний ритуал

  • Релаксация

Традиции в режимных моментах

Использование фольклора (песенки, потешки, стихи, колыбельные):

  • во время укладывания на сон и при пробуждении;
  • во время гигиенических процедур (умывание, купание, причёсывание);
  • во время кормления;
  • во время сбора на прогулку и по возвращению с прогулки.

Семейные традиции

  1. Личное фото — рассматривание фотографий (своё фото, фото сверстников).
    Семейный альбом — просматривание электронных фотоальбомов с фотографиями детей, проживающих в группе.
    Портфолио детей — электронный фотоархив.
  2. Традиция. «Сказка на ночь» — чтение сказки или аудио сказка.
  3. Ритуал. Развлечение «Чаепитие с куклой Катей».
  4. Традиция. Индивидуальные дни рождения – празднование.
  5. Ритуал. «Уголок именинника» — фото именинников.

Традиции

  • День развлечений;
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды по временам года, праздникам;
  • Празднование государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей;
  • Празднование: «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День защиты детей».

Медиагалерея