В 2022-2023 учебном году на группе работают:
Воспитатели:
- Суслова Олеся Олеговна (первая квалификационная категория);
- Иванова Любовь Геннадьевна (первая квалификационная категория);
- Бабушкина Ольга Александровна (первая квалификационная категория).
Медицинские сестры:
- Мартынова Оксана Эдуардовна;
- Лештаева Оксана Николаевна;
- Напольнова Татьяна Вячеславовна;
- Тингайкина Валентина Андреевна.
Младший медицинский персонал:
- Кисликова Наталья Затеевна;
- Батракова Татьяна Юрьевна;
- Валиулина Анна Збигневна.
Портфолио детской группы
По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:
- К концу первого полугодия:
- обнаруживать выраженную потребность в общении с взрослыми: проявлять интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициировать общение, привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включаться в эмоциональные игры;
- проявлять поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривать игрушки и другие предметы, следить за их перемещением, прислушиваться к издаваемым им звукам, радоваться, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее.
- К концу первого года:
- активно проявлять потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
- активно исследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослых; проявлять инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
- во взаимодействии с взрослым пользоваться разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различать поощрение и порицание взрослыми своих действий;
- охотно слушать детские стишки, песенки, игру на музыкальных инструментах, рассматривать картинки, узнавать, что на них изображено, по просьбе взрослого показывать названный предмет; пытаться самому использовать мелки и карандаши;
- проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
- проявлять двигательную активность: свободно изменять позу, сидеть, ползать, вставать на ножки, переступать ногами, ходить самостоятельно или при поддержке взрослых.
- К трём годам:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействовать со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Инновационная деятельность
«Художники в памперсах»
Специально организованные условия для младенческого творчества. Техника рисования — пальцы, ладошки, ножки, кисточки, чем угодно. Ситуация накопления положительного социально-эмоционального опыта, развития сенсорного восприятия, мелкой моторики, цветоощущения, формирования творческой деятельности и элементарного экспериментирования.
Развивающая предметно-пространственная среда
Младенческий возраст | Ранний возраст |
---|---|
Подвижная зона: Центр развития движений (поручни для прямохождения) |
Активная зона: Центр игры Центр двигательной деятельности Центр конструирования Центр музыкально-театрализованной деятельности |
Спокойная зона: Центр развития действий с предметами (пирамидки, игрушки-вкладыши и т.д.) Центр развития речи (предметные картинки и игрушки) Центр развития восприятия (предметы разных форм и из различных материалов) |
Спокойная зона: Центр книги Центр отдыха Центр природы |
Малоподвижная зона: Центр музыкального развития (музыкально-дидактические игрушки) |
Рабочая зона: Центр познавательной и исследовательской деятельности Центр продуктивной и творческой деятельности Центр правильной речи и моторики |
Схема зонирования
Схема участка
Традиции и ритуалы группы
- Ежедневный ритуал утренних и вечерних водных процедур. Чтение художественного слова в режимных моментах.
- Утренний ритуал (приветствие «обнимашки», использование жеста «привет»).
- Вечерний ритуал (использование жеста «пока», «обнимашки»).
- Во всех режимных моментах использование художественного слова и музыкального сопровождения.
- Использование индивидуальных игрушек.
- Ведение портфолио каждого ребенка (фото детей в различных режимных моментах).
- Использование художественного слова с любимой игрушкой при купании.
- Ведение уголка именинника.
- Празднование дней рождения детей с использованием праздничной атрибутики и переодеванием в нарядную одежду.
- Встреча гостей по праздничным дням: «Новый год», «День защиты детей» с предварительной беседой о приходе гостей и переодеванием в праздничную одежду.
- Оформление ППС по временам года и праздникам.
- Празднование государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей.