ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Группа «Радуга»

«Вместе по радуге к солнцу идем»

Изображение

Название группы: «Радуга»
Тип группы: 3-я старшая группа
Возраст детей: дети с 1,5 лет до 4 лет включительно
Девиз группы: «Вместе по радуге к солнцу идем»

В 2022-2023 учебном году на группе работают:

Воспитатели:

  • Арефина Ольга Григорьевна, высшая квалификационная категория;
  • Строкова Наталья Владимировна, высшая квалификационная категория;
  • Пахольчук Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория.

Медицинские сестры:

  • Цуркан Галина Васильевна, высшая квалификационная категория;
  • Смарченко Людмила Георгиевна, высшая квалификационная категория;
  • Ларина Наталья Хасановна, высшая квалификационная категория;
  • Михненко Светлана Юрьевна, высшая квалификационная категория.

Младший медицинский персонал:

  • Васильева Наталья Семеновна;
  • Васильева Екатерина Егоровна;
  • Михалева Ирина Владимировна;
  • Тимофеева Наталья Александровна.

Портфолио детской группы

По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:

  1. К трём годам:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
  2. На этапе завершения программы:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:

  • организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
  • самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Инновационная деятельность

Недирективная игровая деятельность «День самореализации»

Раз в неделю в течении месяца дети имеют возможность посетить игровую комнату. Такой день взрослые называют днем самореализации, а дети – день «что хочу, то и делаю». В день самореализации детям разрешается играть во что угодно и как им хочется. Взрослые имеют право вмешиваться в игру ребенка, только если его действия опасны ему самому или другим. Во всех других случаях взрослые это наблюдатели, которые все действия и речь детей фиксируют на бумаге, в фото- и видеоматериалах для дальнейшего анализа. Из материалов дня самореализации взрослые могут увидеть ребенка лучше. Увидеть его проблемы, динамику в развитии. День самореализации один из способов социализации детей, а также сглаживания последствий различных деприваций детей-сирот. Специально организованные среда и условия (игровой материал и поведение взрослых) созданные в данной комнате помогают ребенку:

  • стать менее зависимым от взрослых;
  • научиться открыто выражать и реализовывать свои потребности;
  • научиться регулировать свое поведение;
  • стать толерантным к неожиданностям;
  • стать инициатором деятельности;
  • научиться вступать в сотрудничество;
  • научится выражать гнев;
  • перейти от негативно-печальных эмоций к радостно-удовлетворенным.

Сенсорная интеграция

Стимуляция работы органов чувств ребенка в специальных средовых условиях (Сенсорная комната), облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними. Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях Сенсорная комната используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.

Монтессори-группа

Специально созданные условия, стимулирующие ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Основной результат обучения в Монтессори-группе – реальные жизненные умения, в том числе социально-психологические. Монтессори-дети хорошо адаптированы к жизни в обществе.

Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Изображение

Схема зонирования

Изображение

Схема участка

Изображение

Традиции и ритуалы группы

  1. Оформление предметно-пространственной среды по временам года и праздникам.
  2. Участие в проведении государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей.
  3. Ритуал приветствия (словесные и жестикуляции).
  4. Ритуал прощания (словесные и жестикуляции).
  5. Традиция чаепитие (чаепитие дома, чаепитие с гостями).
  6. Традиции празднования индивидуальных дней рождения (уголок именинника,чаепитие, вручение подарка).
  7. Традиция дежурство (дежурство в буфетной комнате, дежурство в зимнем саду).
  8. Утренний ритуал (зарядка, разминка, динамическое упражнение).
  9. Ритуал укладывания на сон (использование музыкального сопровождения).
  10. Портфолио ребёнка (фото и работы ребёнка).
  11. Целевые экскурсии (по территории учреждения и за его территорией).
  12. Сенсорная интеграция (cенсорная комната).

Медиагалерея