В 2022-2023 учебном году на группе работают:
Воспитатели:
- Арефина Ольга Григорьевна, высшая квалификационная категория;
- Строкова Наталья Владимировна, высшая квалификационная категория;
- Пахольчук Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория.
Медицинские сестры:
- Цуркан Галина Васильевна, высшая квалификационная категория;
- Смарченко Людмила Георгиевна, высшая квалификационная категория;
- Ларина Наталья Хасановна, высшая квалификационная категория;
- Михненко Светлана Юрьевна, высшая квалификационная категория.
Младший медицинский персонал:
- Васильева Наталья Семеновна;
- Васильева Екатерина Егоровна;
- Михалева Ирина Владимировна;
- Тимофеева Наталья Александровна.
Портфолио детской группы
По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:
- К трём годам:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
- На этапе завершения программы:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Инновационная деятельность
Недирективная игровая деятельность «День самореализации»
Раз в неделю в течении месяца дети имеют возможность посетить игровую комнату. Такой день взрослые называют днем самореализации, а дети – день «что хочу, то и делаю». В день самореализации детям разрешается играть во что угодно и как им хочется. Взрослые имеют право вмешиваться в игру ребенка, только если его действия опасны ему самому или другим. Во всех других случаях взрослые это наблюдатели, которые все действия и речь детей фиксируют на бумаге, в фото- и видеоматериалах для дальнейшего анализа. Из материалов дня самореализации взрослые могут увидеть ребенка лучше. Увидеть его проблемы, динамику в развитии. День самореализации один из способов социализации детей, а также сглаживания последствий различных деприваций детей-сирот. Специально организованные среда и условия (игровой материал и поведение взрослых) созданные в данной комнате помогают ребенку:
- стать менее зависимым от взрослых;
- научиться открыто выражать и реализовывать свои потребности;
- научиться регулировать свое поведение;
- стать толерантным к неожиданностям;
- стать инициатором деятельности;
- научиться вступать в сотрудничество;
- научится выражать гнев;
- перейти от негативно-печальных эмоций к радостно-удовлетворенным.
Сенсорная интеграция
Стимуляция работы органов чувств ребенка в специальных средовых условиях (Сенсорная комната), облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними. Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях Сенсорная комната используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.
Монтессори-группа
Специально созданные условия, стимулирующие ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Основной результат обучения в Монтессори-группе – реальные жизненные умения, в том числе социально-психологические. Монтессори-дети хорошо адаптированы к жизни в обществе.
Развивающая предметно-пространственная среда
Предметно-развивающая среда учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Схема зонирования
Схема участка
Традиции и ритуалы группы
- Оформление предметно-пространственной среды по временам года и праздникам.
- Участие в проведении государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей.
- Ритуал приветствия (словесные и жестикуляции).
- Ритуал прощания (словесные и жестикуляции).
- Традиция чаепитие (чаепитие дома, чаепитие с гостями).
- Традиции празднования индивидуальных дней рождения (уголок именинника,чаепитие, вручение подарка).
- Традиция дежурство (дежурство в буфетной комнате, дежурство в зимнем саду).
- Утренний ритуал (зарядка, разминка, динамическое упражнение).
- Ритуал укладывания на сон (использование музыкального сопровождения).
- Портфолио ребёнка (фото и работы ребёнка).
- Целевые экскурсии (по территории учреждения и за его территорией).
- Сенсорная интеграция (cенсорная комната).