ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Группа «Звёздочки»

«Пока мы только звёздочки, но вам недолго ждать. Мы скоро станем звёздами и будем удивлять!»

Изображение

Название группы: «Звёздочки»
Тип группы: 3-я старшая группа
Возраст детей: дети с 1,5 лет до 4 лет включительно
Девиз группы: «Пока мы только звёздочки, но вам недолго ждать. Мы скоро станем звёздами и будем удивлять!»

В 2022-2023 учебном году на группе работают:

Воспитатели:

  • Вичканова Юлия Николаевна - высшая квалификационная категория;
  • Половникова Мария Владимировна - высшая квалификационная категория.

Медицинские сестры:

  • Цуркан Галина Васильевна, высшая квалификационная категория;
  • Смарченко Людмила Георгиевна, высшая квалификационная категория;
  • Ларина Наталья Хасановна, высшая квалификационная категория;
  • Михненко Светлана Юрьевна, высшая квалификационная категория.

Младший медицинский персонал:

  • Яговкина Маргарита Николаевна;
  • Яковлева Надежда Васильевна;
  • Новикова Лариса Александровна.

Портфолио детской группы

По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:

  1. К трём годам:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
  2. На этапе завершения программы:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:

  • организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
  • самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Инновационная деятельность

«Инновационные технологии социально-коммуникативного развития детей раннего, младшего дошкольного возраста»

Самостоятельность, целеустремленность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.

Социализация – это процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

В настоящее время ситуация в системе образования ставит на первое место в развитии дошкольников исключительно интеллектуальный компонент. Осознание важности социальной зрелости для перехода на следующий этап развития недооценивается. А ведь именно этот фактор является основным при переходе ребенка на новый этап его жизни – начало взросления и школьное обучение. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Инновационная система социализации направлена на важность социализации дошкольников, то есть на формирование основ и умений жить в социальном обществе. Основная цель, которой - развитие социальных навыков у детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Инновационная система социализации включает технологии:

  • Проблемная ситуация;
  • Дети – волонтеры;
  • Социальная ситуация;
  • Импрессивный театр;
  • Развивающее обучение.

Данные технологии позволяют сформировать и развивать у ребенка –дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Сенсорная интеграция

Стимуляция работы органов чувств ребенка в специальных средовых условиях (Сенсорная комната), облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними. Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях Сенсорная комната используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.

Монтессори-группа

Специально созданные условия, стимулирующие ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Основной результат обучения в Монтессори-группе – реальные жизненные умения, в том числе социально-психологические. Монтессори-дети хорошо адаптированы к жизни в обществе.

Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Изображение

Схема зонирования

Изображение

Схема участка

Изображение

Традиции и ритуалы группы

Утренние ритуалы

  1. Приветствие (словесное, жестовое)
  2. Утренняя гимнастика
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Динамические упражнения
  7. Укладывание на дневной сон (использование русского народного фольклора, музыкального сопровождения)

Вечерний ритуалы

  • Купание с игрушками
  • Релаксация (чтение или прослушивание аудиосказок «Засыпалочек», прослушивани релаксирующей музыки или колыбельных, просмотр мультфильмов, укладывание на сон с любимой игрушкой)
  • Ритуал прощания (словесное, жестовое)

Традиции

  • День именинника;
  • Уголок именинника;
  • Чаепитие с гостями;
  • Чаепитие дома;
  • Дежурство по столовой;
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды по временам года, праздникам;
  • Портфолио ребенка (накопление фотографий, записей праздников и др. моментов из жизни ребенка, работы ребенка).

Медиагалерея