В 2022-2023 учебном году на группе работают:
Воспитатели:
- Вичканова Юлия Николаевна - высшая квалификационная категория;
- Половникова Мария Владимировна - высшая квалификационная категория.
Медицинские сестры:
- Цуркан Галина Васильевна, высшая квалификационная категория;
- Смарченко Людмила Георгиевна, высшая квалификационная категория;
- Ларина Наталья Хасановна, высшая квалификационная категория;
- Михненко Светлана Юрьевна, высшая квалификационная категория.
Младший медицинский персонал:
- Яговкина Маргарита Николаевна;
- Яковлева Надежда Васильевна;
- Новикова Лариса Александровна.
Портфолио детской группы
По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:
- К трём годам:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
- На этапе завершения программы:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.
Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.
Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Инновационная деятельность
«Инновационные технологии социально-коммуникативного развития детей раннего, младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность, целеустремленность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.
Социализация – это процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
В настоящее время ситуация в системе образования ставит на первое место в развитии дошкольников исключительно интеллектуальный компонент. Осознание важности социальной зрелости для перехода на следующий этап развития недооценивается. А ведь именно этот фактор является основным при переходе ребенка на новый этап его жизни – начало взросления и школьное обучение. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Инновационная система социализации направлена на важность социализации дошкольников, то есть на формирование основ и умений жить в социальном обществе. Основная цель, которой - развитие социальных навыков у детей раннего, младшего дошкольного возраста.
Инновационная система социализации включает технологии:
- Проблемная ситуация;
- Дети – волонтеры;
- Социальная ситуация;
- Импрессивный театр;
- Развивающее обучение.
Данные технологии позволяют сформировать и развивать у ребенка –дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Сенсорная интеграция
Стимуляция работы органов чувств ребенка в специальных средовых условиях (Сенсорная комната), облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними. Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях Сенсорная комната используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.
Монтессори-группа
Специально созданные условия, стимулирующие ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Основной результат обучения в Монтессори-группе – реальные жизненные умения, в том числе социально-психологические. Монтессори-дети хорошо адаптированы к жизни в обществе.
Развивающая предметно-пространственная среда
Предметно-развивающая среда учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Схема зонирования
Схема участка
Традиции и ритуалы группы
Утренние ритуалы
- Приветствие (словесное, жестовое)
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Динамические упражнения
- Укладывание на дневной сон (использование русского народного фольклора, музыкального сопровождения)
Вечерний ритуалы
- Купание с игрушками
- Релаксация (чтение или прослушивание аудиосказок «Засыпалочек», прослушивани релаксирующей музыки или колыбельных, просмотр мультфильмов, укладывание на сон с любимой игрушкой)
- Ритуал прощания (словесное, жестовое)
Традиции
- День именинника;
- Уголок именинника;
- Чаепитие с гостями;
- Чаепитие дома;
- Дежурство по столовой;
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды по временам года, праздникам;
- Портфолио ребенка (накопление фотографий, записей праздников и др. моментов из жизни ребенка, работы ребенка).