Государственное казённое учреждение здравоохранения «Новокузнецкий дом ребёнка специализированный № 2 «Кроха»

МЕНЮ
Наш адрес

Новокузнецк, Тореза, 90

Время работы

Круглосуточно

+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Группа «Солнышки»

«В каждом ребенке солнышко светит, Пусть не погаснет оно в наших детях. Лучики солнца ярче зажги, В ногу со временем смело иди!»

Изображение

Название группы: «Солнышки»
Тип группы: 1-я старшая группа
Возраст детей: младенческий, ранний возраст
Девиз группы: «В каждом ребенке солнышко светит, Пусть не погаснет оно в наших детях. Лучики солнца ярче зажги, В ногу со временем смело иди!»

В 2022-2023 учебном году на группе работают:

Воспитатели:

  • Евсеенко Наталья Валентиновна - высшая квалификационная категория;
  • Карпова Нелля Владимировна - высшая квалификационная категория;
  • Никитина Мария Александровна - высшая квалификационная категория.

Медицинские сестры:

  • Волжанко Галина Валентиновна, высшая квалификационная категория;
  • Володина Вера Юрьевна, без категории;
  • Зубцова Эвелина Борисовна, высшая квалификационная категория;
  • Туманова Оксана Михайловна, первая квалификационная категория.

Младший медицинский персонал:

  • Вышедкевич Лоретта Пятровна;
  • Вавилова Вера Анатольевна;
  • Белянкина Татьяна Николаевна;
  • Кутенко Тамара Ивановна.

Портфолио детской группы

По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:

  1. К концу первого полугодия:
    • обнаруживать выраженную потребность в общении с взрослыми: проявлять интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициировать общение, привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включаться в эмоциональные игры;
    • проявлять поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривать игрушки и другие предметы, следить за их перемещением, прислушиваться к издаваемым им звукам, радоваться, стремится взять игрушку в руки, обследовать её.
  2. К концу первого года:
    • активно проявлять потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
    • активно исследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослых; проявлять инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
    • во взаимодействии с взрослым пользоваться разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различать поощрение и порицание взрослыми своих действий;
    • охотно слушать детские стишки, песенки, игру на музыкальных инструментах, рассматривать картинки, узнавать, что на них изображено, по просьбе взрослого показывать названный предмет; пытаться самому использовать мелки и карандаши; проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
    • проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
    • проявлять двигательную активность: свободно изменять позу, сидеть, ползать, вставать на ножки, переступать ногами, ходить самостоятельно или при поддержке взрослых.
  3. К трём годам:
    • интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    • стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
    • владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
    • проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
    • в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
    • проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
    • любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
    • с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:

  • организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
  • самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Инновационная деятельность

Младенческий, ранний возраст

Релаксация в системе кинезиологии.

Кинезиология — относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Ранний возраст

«Сенсорные коробки»,«Ковролинография».

«Сенсорные коробки» — это пособия для сенсорного развития детей раннего возраста, которые стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребенка и способствуют развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробок, игры с ними могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

«Ковролинография» — это инновационная технология с использованием ковролинографа. Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные игры-занятия по развитию сенсорных способностей. Игры на ковролинографе способствуют формированию у детей знаний сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучают способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

Развивающая предметно-пространственная среда

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:

  • центр игры;
  • центр двигательной деятельности;
  • центр конструирования;
  • центр музыкально-театрализованной деятельности.

Спокойная зона:

  • центр книги;
  • центр отдыха;
  • центр природы.

Рабочая зона (занимает 25% всей группы), и включает в себя:

  • центр познавательной и исследовательской деятельности;
  • центр продуктивной и творческой деятельности;
  • центр правильной речи и моторики.

Схема зонирования

Изображение

Схема участка

Изображение

Традиции и ритуалы группы

Ритуалы

  • Приветствие, прощание (словесное, жестовое)

Утренние ритуалы

  1. Утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Динамические упражнения

Вечерний ритуал

  • Релаксация

Традиции в режимных моментах

Использование фольклора (песенки, потешки, стихи, колыбельные):

  • во время укладывания на сон и при пробуждении;
  • во время гигиенических процедур (умывание, купание, причёсывание);
  • во время кормления;
  • во время сбора на прогулку и по возвращению с прогулки.

Семейные традиции

  1. Личное фото — рассматривание фотографий (своё фото, фото сверстников).
    Семейный альбом — просматривание электронных фотоальбомов с фотографиями детей, проживающих в группе.
    Портфолио детей — электронный фотоархив.
  2. Традиция. «Сказка на ночь» — чтение сказки или аудио сказка.
  3. Ритуал. Развлечение «Чаепитие с куклой Катей».
  4. Традиция. Индивидуальные дни рождения – празднование.
  5. Ритуал. «Уголок именинника» — фото именинников.

Традиции

  • День развлечений;
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды по временам года, праздникам;
  • Празднование государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей;
  • Празднование: «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День защиты детей».

Медиагалерея