В 2022-2023 учебном году на группе работают:
Воспитатели:
- Евсеенко Наталья Валентиновна - высшая квалификационная категория;
- Карпова Нелля Владимировна - высшая квалификационная категория;
- Никитина Мария Александровна - высшая квалификационная категория.
Медицинские сестры:
- Волжанко Галина Валентиновна, высшая квалификационная категория;
- Володина Вера Юрьевна, без категории;
- Зубцова Эвелина Борисовна, высшая квалификационная категория;
- Туманова Оксана Михайловна, первая квалификационная категория.
Младший медицинский персонал:
- Вышедкевич Лоретта Пятровна;
- Вавилова Вера Анатольевна;
- Белянкина Татьяна Николаевна;
- Кутенко Тамара Ивановна.
Портфолио детской группы
По окончанию освоения образовательной программы ребёнок научится:
- К концу первого полугодия:
- обнаруживать выраженную потребность в общении с взрослыми: проявлять интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициировать общение, привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включаться в эмоциональные игры;
- проявлять поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривать игрушки и другие предметы, следить за их перемещением, прислушиваться к издаваемым им звукам, радоваться, стремится взять игрушку в руки, обследовать её.
- К концу первого года:
- активно проявлять потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
- активно исследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослых; проявлять инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
- во взаимодействии с взрослым пользоваться разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различать поощрение и порицание взрослыми своих действий;
- охотно слушать детские стишки, песенки, игру на музыкальных инструментах, рассматривать картинки, узнавать, что на них изображено, по просьбе взрослого показывать названный предмет; пытаться самому использовать мелки и карандаши; проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
- проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки и пр.);
- проявлять двигательную активность: свободно изменять позу, сидеть, ползать, вставать на ножки, переступать ногами, ходить самостоятельно или при поддержке взрослых.
- К трём годам:
- интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, исследовать их свойства, экспериментировать. Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и уметь пользоваться ими. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимать смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражать им в движениях и действиях, уметь действовать согласованно;
- владеть активной и пассивной речью: понимать речь взрослых, обращаться с вопросами и просьбами, знать названия окружающих предметов и игрушек;
- проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и подражать им. Взаимодействие со сверстниками окрашено яркими эмоциями;
- в короткой игре воспроизводить действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявлять самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеть простейшими навыками самообслуживания;
- любить слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявлять живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включаться в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- с удовольствием двигаться – ходить, бегать в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Образовательный процесс осуществляется в 4 направлениях:
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка в режиме дня по программе воспитания;
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Инновационная деятельность
Младенческий, ранний возраст
Релаксация в системе кинезиологии.
Кинезиология — относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.
Ранний возраст
«Сенсорные коробки»,«Ковролинография».
«Сенсорные коробки» — это пособия для сенсорного развития детей раннего возраста, которые стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребенка и способствуют развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробок, игры с ними могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
«Ковролинография» — это инновационная технология с использованием ковролинографа. Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные игры-занятия по развитию сенсорных способностей. Игры на ковролинографе способствуют формированию у детей знаний сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучают способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
Развивающая предметно-пространственная среда
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
- центр игры;
- центр двигательной деятельности;
- центр конструирования;
- центр музыкально-театрализованной деятельности.
Спокойная зона:
- центр книги;
- центр отдыха;
- центр природы.
Рабочая зона (занимает 25% всей группы), и включает в себя:
- центр познавательной и исследовательской деятельности;
- центр продуктивной и творческой деятельности;
- центр правильной речи и моторики.
Схема зонирования
Схема участка
Традиции и ритуалы группы
Ритуалы
- Приветствие, прощание (словесное, жестовое)
Утренние ритуалы
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Динамические упражнения
Вечерний ритуал
- Релаксация
Традиции в режимных моментах
Использование фольклора (песенки, потешки, стихи, колыбельные):
- во время укладывания на сон и при пробуждении;
- во время гигиенических процедур (умывание, купание, причёсывание);
- во время кормления;
- во время сбора на прогулку и по возвращению с прогулки.
Семейные традиции
- Личное фото — рассматривание фотографий (своё фото, фото сверстников).
Семейный альбом — просматривание электронных фотоальбомов с фотографиями детей, проживающих в группе.
Портфолио детей — электронный фотоархив. - Традиция. «Сказка на ночь» — чтение сказки или аудио сказка.
- Ритуал. Развлечение «Чаепитие с куклой Катей».
- Традиция. Индивидуальные дни рождения – празднование.
- Ритуал. «Уголок именинника» — фото именинников.
Традиции
- День развлечений;
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды по временам года, праздникам;
- Празднование государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей;
- Празднование: «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День защиты детей».