ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Медицинская деятельность

Лечебная работа в доме ребёнка строится с учетом анатомо-физиологических особенностей раннего детского возраста, закономерностей развития высшей нервной деятельности, которые обуславливают гармоничное развитие ребенка и формирование у него социального поведения. Особое внимание уделяется правильной организации режима, питания, физического воспитания, предупреждению возникновения отклонений, обусловленных синдромом социальной деривации.

Изображение

Медицинская реабилитация в ГКУ «Детский дом «Кроха» охватывает разные направления восстановительного лечения, включая медикаментозную терапию, физиотерапевтическое направление, лечебную физическую культуру, все виды массажа, закаливание.

Особую значимость для прогнозирования нарушений здоровья ребенка имеет оценка биологических, социальных, психологических факторов риска, так как распространенность вышеуказанных факторов риска нарушений здоровья во многом определяет уровень заболеваемости, инвалидности и летальности среди детей, поступающих в ГКУ «Детский дом «Кроха». В ГКУ «Детский дом «Кроха», дети с патологией центральной нервной системы, находятся круглосуточно и постоянно наблюдаются врачами-специалистами. При необходимости стационарное лечение и консультации узких специалистов проводится в поликлиниках и больницах города. Лечебно-профилактическую, реабилитационную помощь воспитанникам ГКУ «Детский дом «Кроха» оказывают врач-педиатр, врач-невролог.

Все виды медицинской помощи и лекарственные препараты детям бесплатны.

Медицинская деятельность включает в себя следующие виды лечения:

  • Процедурный кабинет Назначение медикаментозного лечения, направленного на стимуляцию психического развития, осуществляется только врачом-специалистом, наблюдающим ребенка, и его применение всегда должно сочетаться с педагогическими и логопедическими занятиями. В противном случае препараты могут оказать неблагоприятное воздействие, прежде всего, усилить возбуждение ребенка, нарушить его сон, аппетит, а в некоторых случаях способствовать появлению и более серьезных осложнений, например, судорожного синдрома. Не вызывает сомнения, что практически все дети с отклонениями в развитии в связи с органическим поражением мозга уже с первых месяцев жизни нуждаются в специальном комплексном медикаментозном лечении. Принцип комплексности предусматривает участие в лечении ребенка специалистов различного профиля: невропатолога, психиатра, ортопеда, окулиста, врача и методиста лечебной гимнастики, логопеда и педагога (дефектолога).
  • Физиокабинет Физиотерапия — это лечение с помощью природных и физических факторов: тепло и холод, вода, ультразвук, электрический ток, магнитное поле, ультрафиолетовое и другие виды излучений. Наряду с лечебной физической культурой и массажем физиотерапия составляет основу реабилитации. Применение физиотерапевтического лечения возможно уже с первых дней жизни новорожденного. Однако техника и методики проведения физиотерапевтических процедур у детей заметно отличаются от взрослых: использование малых доз, малая сила тока, малая длительность процедуры. Физиотерапия будит внутренние резервы организма, укрепляет иммунитет и тем самым сокращает сроки лечения, ускоряет заживление ран и воспалений, активизирует важнейшие биохимические процессы в организме, настраивая естественные силы организма на выздоровление. Широко используются следующие направления лечения:
    • Электролечение;
    • Теплолечение;
    • Светолечение;
    • Ультразвуковые ингаляции;
    • Гидромассаж.
    Кабинет оснащен следующими аппаратами:
    • Гальванизатор «Поток»;
    • УВЧ-30-2;
    • УЗТ-101-Ф;
    • Амплипульс-5;
    • УГН-1;
    • Парафинонагреватель;
    • Нибулайзер;
    • Солярий;
    • Гидромассажная ванна;
    • Гидромассажер для ног.
  • Кабинет ЛФК Лечебная физкультура — наиболее универсальный метод лечения, воздействующий как на весь организм ребенка в целом, так и на его отдельные органы, ткани. Лечебно-физическая культура является методом реабилитации организма больных детей. Во время занятий общими задачами является: укрепление организма ребенка, нормализация мышечного тонуса, развитие психики, моторики, речи ребенка в соответствии с его возрастным периодом. Детям свойственна большая потребность в движении, и это является важной биологической чертой периода роста организма, более того, является обязательным условием для правильного формирования и развития детского организма. При длительно протекающих заболеваниях, из-за ограничения двигательной активности у детей, кроме симптомов болезни, может наблюдаться выраженное отставание в росте и развитии, а так же иные функциональные нарушения. Занятия лечебной физкультурой (ЛФК), позволяют ребенку легче преодолеть заболевание, а также предупредить и избежать возможные осложнения в дальнейшем развитии ребенка.
  • Кабинет массажа Это естественное средство помощи здоровью и развитию ребенка, которое не противоречит физиологии детского организма. Массаж помогает включить внутренние резервы детского организма, которые способны настроить согласованную работу органов и систем, восстановить нарушенные функции. Дети — это податливые и непредсказуемые пациенты. Тело ребёнка очень чутко реагирует на прикосновения, поэтому от детского массажиста требуется высокий уровень профессионализма. И важна не только высокая техническая подготовка, очень важна психологическая составляющая контакта взрослого и маленького пациента. Дети тонко чувствуют отношение окружающих и воспринимают не только физические воздействия, но и эмоциональный настрой. Поскольку массаж оказывает на организм ребенка столь сильное воздействие – наши массажисты имеют высшую квалификационную категорию, владеют всеми видами массажа. Казалось бы, в детском массаже нет ничего сложного, но за внешней простотой движений массажиста скрывается опыт и уверенность, знание всех механизмов воздействия на кожу, центральную нервную систему, мышцы и суставы. Только хорошо разбираясь в деталях заболевания и чувствуя реакцию ребенка на воздействие, массажем можно эффективно лечить, проводить профилактику и получать прогнозируемый результат.
  • Закаливание Природа дала ребенку чудный дар — приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Но эта способность развивается в полном объеме, лишь в том случае, если ее будут постоянно тренировать. Одним из средств развития здорового, физически крепкого ребенка является закаливание, которое проводится с учетом сезона и погоды. Для закаливания широко используются естественные факторы природы (воздух, вода, солнце) и специальные меры закаливания (обтирание, обливание). Эффективность закаливающих процедур возможна только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде, сне. В ответ на предложение идти одеваться после дневного сна трехлетний малыш ответил: «Я еще не бегал и не мыл ножки». Для этого ребенка закаливающие процедуры стали системой.