Государственное казённое учреждение здравоохранения «Новокузнецкий дом ребёнка специализированный № 2 «Кроха»

МЕНЮ
Наш адрес

Новокузнецк, Тореза, 90

Время работы

Круглосуточно

+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Педагогическая деятельность

Целью деятельности психолого-педагогической и логопедической службы дома ребёнка является создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка со взрослыми и окружающим миром.

Изображение

Каждый взрослый, общающийся с ребенком в стенах учреждения, в той или иной степени оказывает влияние на его развитие. Особая роль возложена на педагогический коллектив от специалистов до воспитателей в группе, ежедневно общающихся с ребенком. У каждого есть свои особые обязанности и функции, но цель деятельности каждого направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка с учетом его особенностей, на доступный для него уровень социальной адаптации. Комфортная организация жизненной среды детей, психологический и социальный комфорт, микроклимат каждой групповой ячейки направлены на компенсацию проблем ребенка, создание условий нормального жизнеобеспечения и развития. В функциональные обязанности педагогов входят коррекционные, реабилитационные, социальные направления работы. Педагоги в нашем доме ребенка обладают педагогическими, организационными, творческими, аналитическими способностями и прежде всего добросовестностью, гуманностью, оптимизмом, терпением и эмпатией, способностью к сопереживанию, душевному участию в жизни каждого ребенка, находящемуся в доме ребенка. Нередко сердечная привязанность взрослого после ухода ребенка сохраняется на длительное время.

В основе ранней психолого-педагогической реабилитации детей с различными отставаниями в развитии лежит своевременная и адекватная диагностика. Результаты диагностики позволяют: определить уровень развития ребенка и объем его социальной недостаточности; создать индивидуальную программу реабилитации; осуществлять контроль правильности выбора индивидуальной программы реабилитации ребенка с теми или иными нарушениями жизнедеятельности.

Педагогическая деятельность включает в себя следующие виды программ:

  • Зал для музыкальных занятий (кинозал) Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия малыша. Он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Основная задача праздников, утренников и развлечений – доставить детям радость. Праздники, которые мы устраиваем для наших малышей сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Утренники для наших детей отличаются своеобразием. Музыкальные занятия соответствуют уровню музыкального развития детей, их возможностям. Оформление зала выполняется с учётом сезона, красиво, со вкусом, согласно сюжету праздничной игры. Костюмы детей и взрослых удобные, красивые и интересные.
  • Монтессори-группа (специальный метод) Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого — помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу! Основной результат обучения в Монтессори-группе – реальные жизненные умения, в том числе социально-психологические. Монтессори-дети хорошо адаптированы к жизни в обществе. Монтессори-среда дает уникальную возможность ребенку удовлетворить свои потребности, она включает следующие блоки:
    • Зона развития крупной моторики;
    • Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей и перехода от действий к деятельности;
    • Зона сенсорного развития;
    • Зона мелкой моторики;
    • Зона упражнений с водой;
    • Зона продуктивной и изодеятельности;
    • Зона развития речи.
    Основные принципы Монтессори-системы:
    • Свобода выбора;
    • Наличие специального комплекта дидактического материала Монтессори;
    • Контроль ошибок;
    • Монтессори-педагог – педагог, прошедший специальную подготовку по системе Монтессори;
    • Наличие определенных правил работы в Монтессори-среде;
    • Разновозрастность;
    • Дети — активные участники процесса обучения;
    • Не делай за ребенка то, что он может сделать сам;
    • Отсутствие оценок взрослого;
    • Отсутствие соревновательного мотива.
  • Комната психологической разгрузки и сенсорной коррекции Сенсорная комната способствует нормализации психического, психологического и эмоционального состояния ребенка, снимает усталость, стрессы, выступает как мощное реабилитационное средство, а также развивает сенсорное восприятие детей с учетом индивидуальных потребностей и особенностей. Сенсорная комната помогает решить следующие задачи:
    • Развитие сенсорных ощущений различных модальностей;
    • Стимуляция ослабленных сенсорных функций;
    • Создание условий для реализации индивидуальных потребностей детей разного рода сенсорных ощущений;
    • Развитие сенсорного восприятия детей с учетом индивидуальных потребностей и особенностей;
    • Воздействие на ребенка сложным сенсорным потоком;
    • Концентрация внимания детей на световых, звуковых и движущихся раздражителях;
    • Развитие мелкой моторики, путем целенаправленного движения кисти и пальцев рук по поверхности разных фактур;
    • Развитие сенсорных ощущений, а на их основе и развитие восприятия в целом.
  • Интерактивная «Лестница успеха» Нет описания
  • Кабинет педагога-психолога Кабинет психолога оказывает помощь в преодолении стресса при поступлении ребенка и позволяет ему успешно адаптироваться в учреждении. Способствует формированию у детей определенных навыков и умений, личностных качеств. Является одним из средств в преодолении ими детских страхов, застенчивости, излишней агрессивности и других психологических проблем. В кабинете проводятся диагностические исследования, позволяющие выявить индивидуальные особенности различных сфер жизни детей, а так же развивающие и коррекционные занятия по разным направлениям психологической помощи.
  • Кабинет логопеда Нет описания
  • ИЗОстудия В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит рисованию. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле, учатся работать кистью, карандашом, стекой. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев деревьев) и т. п. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом.
  • Социализация Социальное развитие начинается, когда ребенок осознает себя отдельным существом, отличным от матери и других людей, и приобретает понятие о себе и своей личности. Осознав свою индивидуальность, он начинает приобретать навыки, позволяющие жить в обществе. Ребенок учится общаться и взаимодействовать с другими, делиться своими вещами, соблюдать очередь, жить по общепринятым правилам, имеющимся в любом обществе. Социализация помогает ребенку получить должное представление о окружении и общественной жизни. Работа по социализации детей раннего возраста помогает решить следующие задачи:
    1. Усовершенствовать самостоятельность детей в предметно–игровой деятельности;
    2. Сформировать представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними;
    3. Научить представлениям, умениям и навыкам самообслуживания;
    4. Сформировать представления о природном окружении;
    5. Сформировать представления о явлениях общественной жизни.
  • Экологическое воспитание В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. В условиях тесного контакта и различных форм взаимодействия с природой, малыши с раннего детства получают яркие эмоции, живые впечатления и достоверные представления об окружающем мире. Этому способствует организованный на территории дома ребенка огород, вишнево-сливовый, яблоневый сад, цветник и ягодник.