Государственное казённое учреждение здравоохранения «Новокузнецкий дом ребёнка специализированный № 2 «Кроха»

МЕНЮ
Наш адрес

Новокузнецк, Тореза, 90

Время работы

Круглосуточно

+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Монтессори-группа (специальный метод)

Монтессори-класс — это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-группы помогает малышу интенсивно развиваться.

Изображение

Портфолио Монтессори–класса

Девиз: «Помоги мне сделать это самому»

Возраст детей: ранний и младший дошкольный возраст

Монтессори – воспитатель: Шаталова Татьяна Валерьевна, высшая квалификационная категория.

Цель методики М. Монтессори: подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.

Основные принципы методики:

  • Индивидуальная программа обучения;
  • Максимальная свобода ребенка;
  • Минимальное вмешательство в деятельность ребенка.

Монтессори-класс

Монтессори-класс — это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-группы помогает малышу интенсивно развиваться.

Зоны Монтессори-класса:

  1. Зона упражнений в практической жизни;
  2. Зона развития речи;
  3. Зона сенсорного развития;
  4. Зона ознакомления с окружающим «Космос»;
  5. Зона развития творчества.

1. Зона упражнений в практической жизни.

В этом пространстве ребёнок учится простым навыкам самообслуживания. К примеру, готовит еду, убирается, застёгивает пуговицы, сервирует стол. Причём все действия малыш выполняет серьёзно, словно взрослый.

2. Зона развития речи.

Подобранные книжки и учебные материалы способствуют скорейшему развитию речевых навыков, формированию детского словаря, обучению грамоте.

3. Зона сенсорного развития.

В этой среде ребёнок познаёт свойства предметов с помощью слухового и зрительного анализаторов, обоняния и осязания. Малыши трогают, собирают, взвешивают самые разные материалы, развивая в процессе игры точную моторику, внимание и речь.

4. Зона ознакомления с окружающим «Космос».

В этом пространстве ребёнок знакомится с окружающим миром во всём его многообразии – с фауной и флорой, простейшими природными явлениями и процессами.

5. Зона развития творчества.

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник; формирование эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

План Монтессори-класса

Изображение

Правила Монтессори-класса

Правила для детей:

  • Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности и ее продолжительность;
  • Можно брать любые предметы (материалы), но после работы обязательно вернуть их на место в том виде, в котором их взяли;
  • Заканчивая работу, убирает за собой рабочее место;
  • С материалом работает тот, кто первым его взял, он же выбирает допускать или не допускать в свою работу партнера. Нельзя отбирать материал у другого;
  • Ребенок имеет право НЕ заниматься с материалом, а вместо этого наблюдать за работой других. Наблюдение - один из важнейших способов познания.

Правила для взрослых:

  • «Помоги МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ» — основной принцип занятий в группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется и на подготовку и уборку рабочего места;
  • Если выбранный ребенком материал сейчас занят, предложите ему понаблюдать за работой другого или выбрать другой материал;
  • Взрослые не используют игровую мотивацию, уговоры и т.п.;
  • Если во время занятий ребенок пролил воду, рассыпал что-то, вы лишь инициируете уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой;
  • Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься на кругу с остальными. Взрослый либо работает с ребенком, либо занимается на кругу с остальными;
  • Говорить во время занятия нужно тихо;
  • Нельзя помогать, если вас не просили о помощи;
  • Находиться на уровне ребенка во время совместной работы и справа от него;
  • Во время работы группы взрослый несет ответственность за безопасность ребенка.

Ритуалы и традиции Монтессори-класса

  • Круг общения (в начале и в конце занятия) с ритуалом приветствия и прощания (словесные и жестикуляционные);
  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения;
  • Оформление предметно-пространственной среды по временам года и праздникам;
  • Участие в проведении государственных и народных праздников в соответствии с возрастом детей;
  • Портфолио ребёнка (фото и работы ребёнка);
  • Целевые экскурсии (по территории учреждения и за его территорией).

Медиагалерея