Зонирование кабинета
Первая профессиональная зона — пространство взаимодействия психолога с детьми. Зона взаимодействия психолога с детьми ориентирована на диагностическую развивающую и коррекционную работу с детьми.
Диагностическое направление осуществляется по запросу администрации и направлено на оценку психофизического развития детей. А также при оценке социально - эмоционально-личностной сферы, способствующей развитию дальнейшей гармонично сложенной личности ребенка.
Развивающее и коррекционное направление связано с развитием и коррекцией социально-эмоционально-личностной сферы. Заданное направление реализуется как индивидуально, так и с малыми подгруппами детей. Развивающее и коррекционное направление так же осуществляется по запросу администрации и включает в себя как педагогическую, так и психологическую направленность.
Вторая профессиональная зона — пространство взаимодействия психолога со взрослыми. Зона взаимодействия со взрослыми (усыновители, администрация, педагоги, сотрудники учреждения). Эта зона обеспечена средствами для коммуникативной деятельности и ориентирована на консультативную работу.
Консультативное направление осуществляется по запросу усыновителей, администрации, педагогов и сотрудников учреждения и направлено на освещение вопроса развития, воспитания и поведения детей.
Консультативное направление осуществляется по инициативе педагога-психолога, направлено на психопрофилактику - повышение психологической культуры сотрудников и обеспечения преемственности в работе с детьми. Консультативное направление осуществляется по запросу администрации, сотрудников по личным вопросам и в целях разрешения межличностных конфликтов.
Третья профессиональная зона — пространство для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности психолога.
Зона интерпретационной и организационно-планирующей деятельности ориентирована:
- Ежедневное итоговое оформление документации;
- Обработку результатов диагностических обследований оформление заключений и рекомендаций;
- Подготовку к коррекционно-развивающей работе, оформление ее результатов;
- Подготовку к консультативной работе, оформление ее результатов;
- Подготовку и оформление результатов МПС, ПС, семинаров, практикумов и т.д.;
- Подготовку и оформление результатов различных видов психологического воздействия по запросу администрации.