Портфолио логопедического кабинета
Логопеды:
- Кияшко Ольга Ивановна, высшая квалификационная категория;
- Рудометова Юлия Юрьевна, высшая квалификационная категория.
Возраст детей: ранний, младший дошкольный, дошкольный возраст
Цель: раннее выявление и предупреждение речевых нарушений у воспитанников ГКУ «Детский дом «Кроха».
Задачи:
- Обследование воспитанников ГКУ «Детский дом «Кроха» и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно–развивающей помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного развития детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- Создание РППС и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по формированию, развитию и исправлению или ослаблению имеющихся нарушений в развитии;
- Построение индивидуального маршрута с последующим усложнением задач по этапам развития;
- Составление индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ;
- Профилактическая, коррекционно–развивающая работа с детьми раннего, младшего дошкольного, дошкольного возраста;
- Осуществление мониторинга (ежемесячный, полугодовой, годовой) эффективности логопедического воздействия.
Назначение логопедического кабинета
- Диагностическая деятельность;
- Развивающая, коррекционно–развивающая работа;
- Организационно–методическая работа;
- Консультативная работа.
Логопедический кабинет
Эффективность работы логопедического кабинета ГКУ «Детский дом «Кроха» базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а так же подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. С учетом задач логопедический кабинет имеет несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зонирование кабинета:
- Методическо–консультативная зона;
- Речевая зона;
- Зона методического сопровождения.
1. Методическо–консультативная зона.
Предназначена для консультирования педагогов, сотрудников ГКУ «Детский дом «Кроха» по проблеме традиционных и инновационных технологий в развитии речи детей и представлена, в том числе логопедическим стендом «Логовичок».
2. Речевая зона.
Используется специалистами при проведении логопедического обследования детей раннего, младшего дошкольного возраста, а так же при осуществлении индивидуальной развивающей, коррекционно–развивающей деятельности, которая предполагает решение следующих задач:
- развитие речевого внимания, понимания речи окружающих и вызывание потребности в вербальном высказывании;
- формирование лексико–грамматических средств речи и диалогической формы общения;
- привлечение внимания детей к звукослоговой структуре слова;
- формирование речи детей во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально–волевой сферы детей, а также развитием мелкой моторики;
- закрепление и совершенствование вербальных средств общения детей в процессе разнообразных видов детской деятельности;
- построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- проведение игр–занятий интегрированного характера, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;
- осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя, педагога–психолога, музыкального руководителя.
3. Зона методического сопровождения.
Представлена систематизированным оборудованием с учетом пяти образовательных областей.