ГКУ «Детский дом «Кроха»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
+7 (3843) 53-07-18

Звонить с 08:00 до 16:30

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса, а также доступная среда ГКУ «Детский дом «Кроха».

Изображение

Развивающая предметно-пространственная среда в ГКУ «Детский дом «Кроха» соответствует требованиям ФГОС, СанПиН и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями Основной образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и социализации ребёнка.

Оборудованные кабинеты для проведения занятий, объекты спорта для физического воспитания (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Музыкальный зал (кинозал) Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности, проведение праздников, утренников, развлечений, досугов, индивидуальная работа по развитию творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей, проведение логоритмики, просмотр детских мультфильмов, фильмов, обучающих медиаматериалов, хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров, хранение атрибутики, методические мероприятия с педагогами, консультативная работа с воспитателями, праздники, досуги и развлечения для сотрудников.
Зал оснащен: мебелью, музыкальными инструментами, наглядными, дидактическими пособиями, карнавальными костюмами, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.
Монтессори-группа (специальный метод) Образовательная деятельность по развитию познавательных интересов детей: расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате- риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.), формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, элементарных математических представлений. ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда, ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы. Образовательная деятельность по развитие навыков самообслуживания: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Группа оснащена: мебелью, игровое оборудование, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.
Зал ЛФК (физкультурный зал) Образовательная деятельность по физической культуре: утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.
Зал оснащен: мебелью, физкультурным и реабилитационным оборудованием, методическим обеспечением, техническими средствами.
Изостудия Совместная образовательная деятельность по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Студия оснащена: мебелью, мольбертами, шкафами для хранения материалов для детского творчества, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением.
Кабинет логопеда Консультативная работа. Консультирование педагогов по проблемам развития речи. Профилактическая работа Апробация и внедрение форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, направленных на профилактику, развитие и коррекцию речи. Диагностическая работа Диагностическое обследование речи детей. Коррекционно – развивающая работа. Проведение игр – занятий по формированию речи детей во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти мышления, а так же развитию тонкой моторики.
Кабинет оснащен: мебелью, игровое оборудованием, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.
Кабинет педагога-психолога Социально-коммуникативное развитие, диагностика и коррекция развития детей, работа с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы, социализации детей.
Кабинет оснащен: мебелью, игровое оборудованием, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.
Сенсорная комната Познавательное и социально-коммуникативное развитие, сенсорная интеграция, психологическая разгрузка.
Комната оснащена: интерактивное оборудование, игровое оборудование, наглядными, дидактическими пособиями, методическим обеспечением, техническими средствами обучения.
Групповые помещения Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Игровая комната оснащена: мебель (шкафы разного назначения, полки разного назначения; детские столы, детские стулья, мягкая мебель, пеленальный стол (в младенческой группе), манежи (в младенческой группе),), технические средства обучения (телевизор, магнитофон, DVD проигрыватель, диски), средства дизайна (лампы освящения, жалюзи, зеркало; часы; ковер. Ортопедическое оборудование при наличии детей с ОВЗ: ходунки-рамы, ортопедические стульчики, вертикализаторы, индивидуальные коляски. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях старших групп оформлены календари наблюдений. Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

Прочие сведения

  • Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) В ГКУ «Детский дом «Кроха» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ГКУ «Детский дом «Кроха», располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
  • Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ГКУ «Детский дом «Кроха» разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории учреждения и здания, обеспечивающее доступ в здание и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Питание в ГКУ «Детский дом «Кроха» организовано в отдельных комнатах в групповых помещениях (буфеты). Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
  • Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в ГКУ «Детский дом «Кроха» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
    В ГКУ «Детский дом «Кроха» оборудованы медицинские кабинеты: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. Ординаторская: работа с документацией, рабочее место врачей-педиатров, физиопроцедурный кабинет, массажный кабинет, зал ЛФК, процедурный кабинет. Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Доступ к информационным системам (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) В ГКУ «Детский дом «Кроха» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ГКУ «Детский дом «Кроха», который имеет версию для слабовидящих.
    ГКУ «Детский дом «Кроха» оснащено системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на входных дверях, калитке, воротах, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, акустическая система, мультимедийная система, музыкальные центры, плазменные и ЖК-телевизоры, DVD-проигрыватели, магнитофоны.
  • Электронные образовательные ресурсы (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Для повышения качества педагогического процесса в ГКУ «Детский дом «Кроха» используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
    Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ГКУЗ НДРС №2 “Кроха” участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
  • Сведения об обеспеченности образовательного процесса электронными информационными ресурсами Смотреть/Скачать документ
  • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Смотреть/Скачать документ
  • Социально-бытовые условия Смотреть/Скачать документ
  • Сведения об обеспеченности образовательного процесса печатными информационными ресурсами Смотреть/Скачать документ
  • Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения Смотреть/Скачать документ

Сведения о специальных условиях для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

  • Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения Смотреть/Скачать документ
  • Конвенция ООН о правах инвалидов Смотреть/Скачать документ
  • Приказ министерства образования и науки от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» Смотреть/Скачать документ