Методическая разработка «Занимательная логоритмика с детьми раннего возраста»

Методическая разработка представлена в соответствии с «Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования» (ФГОС), нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность специалистов-педагогов в системе здравоохранения, на основе программы «От рождения до школы» (Под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.).
Теоретической основой разработки является научное положение о взаимосвязи речи и движения, рассмотренные в трудах Кольцовой М.М., Леонтьева А.Л., Лурия Л.А, Мастюковой Е.М., Павлова И.П. и др., влияние проприоцептивной афферентации на деятельность мозга и на его функциональное состояние, а именно, влияние двигательной активности на речевое и психофизическое развитие ребёнка.
Опираясь на этиопатогенетическую симптоматику нарушения, представленная логопедическая работа строится на фундаментальных положениях возрастной и специальной педагогики.
Учитывая вышесказанное, авторы-составители предлагают стимулировать речевое и психическое развитие детей раннего возраста с использованием логоритмических упражнений.
Методическая разработка состоит из введения, основной части, диагностического комплекса, методических рекомендаций, цикла логоритмических занятий, списка использованной литературы.
Авторами – составителями четко выделены приоритетные направления работы в соответствии с возрастом ребенка (1 год, 2 года), определены содержание по каждому направлению, указаны продуктивные базовые установки, определившие общую направленность коррекционного воздействия. Структура коррекционной работы с детьми раннего возраста, имеющими задержку речевого развития, представлена в виде последовательных этапов.
Занятия на каждом этапе строятся на основе усложнения заданий, упражнений и форм работы. Важным достоинством разработки является вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
В пособии представлен систематизированный материал картотеками («Малыши – крепыши», «Ладушки – ладошки», «Веселый язычок», «Говорушки», «Милашки»), нотными приложениями, аудиокартотекой и может быть использован в работе с детьми как основной или дополнительный материал в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка.
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован логопедами, музыкальными руководителями, воспитателями в работе с детьми раннего возраста.